В 2024 году, согласно данным опроса банка ВТБ, с мошенничеством по телефону или через интернет столкнулись 53% россиян, однако большинству из них удалось сохранить свои средства. Около 7% респондентов, попавшись на уловки мошенников, потеряли деньги, в то время как почти 25% опрошенных не сталкивались с обманом в соцсетях или по телефону.
Из тех, кто имел контакт с мошенниками, только треть обратилась в банк для блокировки вывода средств, и лишь 10% подали заявление в правоохранительные органы. Большинство (две трети) жертв мошенничества не предпринимали дальнейших действий через полицию или банк. Опрос проводился с 1 по 10 октября среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет в крупных городах России с населением более 100 тыс. человек.
Среди пострадавших, обратившихся за помощью, 53% смогли вернуть украденные средства при содействии полиции. В ответ на инциденты с мошенничеством почти половина жертв изучила информацию о методах преступников, чтобы избежать повторных случаев, а около 30% оформили страховку от мошеннических действий.
По информации ВТБ, в 85% случаев жертвы сами добровольно передают свои средства преступникам. Как отметил старший вице-президент ВТБ и глава департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов, мошенники часто получают доступ к паролям клиентов банка, убеждая их включить демонстрацию экрана под различными предлогами.
Мошенники также нередко представляются сотрудниками государственных учреждений или компаний, таких как «Почта России», «Энергосбыт» или от имени поликлиники города. Получив код от жертвы, они могут зайти в ее аккаунт на портале Госуслуг, тем самым получая доступ к личной информации.
Смотрите также важные статьи социальной тематики
- Мошенники оформили кредит онлайн, что делать?
- Как действовать если на Вас взяли микро займ?
- На вас оформили кредит онлайн, как действовать?
- Выявлена новая схема мошенничества в сфере ЖКХ
С уважением, редакция сайта КардКредит24.ру